+7 (495) 681-18-23
+7 (495) 681-15-32
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ МИГРАНТАМ
Помощь в цифрах

2012 год



Проведено консультаций

 

1715

Оказано содействие в защите прав

 

997 раз

Предоставлена медицинская помощь 127-и больным на сумму

 

292.095 руб.

Выдано денежных пособий 278 семьям на общую сумму

 

2.732.141 руб.

Получили одежду, обувь и другие предметы домашнего обихода (second hand)

 

около 856 семей

Занятия в Детском центре посещали

 

более 50 детей


Подробный отчёт...

Наши страницы в...




Новое видео
"Гражданское содействие"


(смотреть на Youtube)

Светлана Ганнушкина представляет книгу "Каждый молчит о своем. Истории одной войны"


(смотреть на странице материала)
Посещения
Главная » 2010 » Апрель » 12 » Малыш и Карлсон в горах Чечни
Малыш и Карлсон в горах Чечни
21:49
 
В сентябре 2008 - июле 2009г. Комитет «Гражданское содействие» совместно с «Каритас Франс» на средства, предоставленые МИД Франции и «Каритас Франс», осуществил проект под названием  «Психосоциальная помощь уязвимому  населению горных районов Чечни». Мы задумали этот проект для того, чтобы как-то поддержать учителей, переживших войну, работающих с детьми, пережившими войну, в условиях, мало отличающихся от военных.

В ходе проекта было проведено три  семинара — два под Москвой и один под Петербургом, - во время которых с чеченскими учителями проводили занятия французские психологи, российские ученые и педагоги знакомили с игровыми методами преподавания, кроме того, учителя обучались работе на компьютере и в Интернете, а также получили возможность посмотреть достопримечательности обеих столиц. По заявкам учителей для их школ было закуплено наиболее необходимое оборудование. В проекте приняли участие 40 учителей из 20 школ четырёх горных районов Чечни. Проект не был просто образовательным или реабилитационным мероприятием: он способствовал человеческому сближению и взаимному духовному обогащению всех участников (слушателей, психологов, переводчиков, преподавателей, организаторов) и стал событием в жизни многих из нас.

В завершение проекта мы планировали устроить общий сбор всех участников и презентацию в Грозном. Но убийство нашего товарища, журналистки и правозащитницы Натальи Эстемировой 15 июля 2009г. и последовавшее за ним двойное убийство сотрудников НПО «Спасём поколение» заставило нас отказаться от этих планов. Помимо шока, вызванного этими  убийствами,  и психологической невозможности участвовать в каких-либо не связанных с ними публичных мероприятиях, нас также останавливала  резко возросшая враждебность чеченских властей по отношению к правозащитникам, особенно по отношению к «Мемориалу», с которым мы постоянно сотрудничаем. Как известно, «Мемориал» был вынужден приостановить работу в Чечне. Нам тоже нужно было время, чтобы понять, сможем ли мы продолжать свою работу в республике и в каких формах.

К февралю текущего года  вышел  в свет сборник «Мы не одни», подготовленный нами по материалам семинаров для  чеченских учителей, и мы решили, что откладывать поездку в  Чечню больше невзоможно. На последней неделе февраля мы совершили поездку, с помощью которой  подвели итоги последнего проекта и в целом нашей предыдущей работы в Чечни и в то же время заявили о своем намерении продолжать эту работу.

В этот раз мы отправились в Чечню втроем: сотрудники «Гражданского содействия» - Екатерина Кокорина и Елена Буртина, а также учёный-математик, доктор наук, директор Зимней Пущинской школы, руководитель учебной программы семинаров для чеченских учителей в нашем проекте Михаил Абрамович Ройтберг. Через день к нам присоединилась руководитель нашего Комитета - Светлана Ганнушкина.

Во  время этой поездки мы решили провести учебно-развлекательные игры в двух горных  районах: в Шатойском районе — в школе села Хал-Келой с участием учеников из с.Дай, и в Веденском — в школе с.Дуц-Хутор с участием учеников из с.Сельментаузен и с.Эшилхатой. Учебные игры были приурочены к вручению этим 5 школам библиотек детской художественной и познавательной литературы, которые накануне мы закупили и привезли из Москвы. Нам хотелось сопроводить вручение библиотек праздником, но праздником не просто весёлым, а полезным — чтобы дети заинтересовались книгами, чтобы у них возникло желание читать. Поэтому игра, которую мы провели, были посвящена любимому многими детьми произведению А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (кроме того, это произведение удобно тем, что многие знают его по мультфильму, и те, кто не читал книгу, скорее всего смотрели мультфильм).

При подготовке игры были использованы материалы Зимней Пущинской Школы, где регулярно  проводятся учебные игры. Кроме того, проведение игр преследовало еще одну цель: на семинарах мы много обсуждали с учителями игровые методы и технологию проведения учебных игр, которая помогает повысить учебную мотивацию детей и разнообразить учебный процесс. На третьем семинаре мы с учителями из горных районов разработали и провели собственную игру. В ходе поездки нам хотелось еще раз закрепить весь этот материал, попробовать провести что-то на местности, чтобы учителя в дальнейшем могли продолжать интегрировать игровые методы в учебный процесс.

В первый день мы отправились с книжками в Хал-Келой. Ехали по прекрасному Аргунскому ущелью, спокойная природная красота которого контрастировала с видимым присутствием военных (по пути постоянно попадались блиндажи).

В школе нас встретил директор Омар Кучаев — замечательный учитель и человек, которого мы хорошо знаем ещё по нашим семинарам в Москве, Пущино и Санкт-Петербурге. Быстро при помощи симпатичного учителя информатики Тимура установили все необходимое оборудование. Вскоре собрались и дети. Помимо учеников из школы Омара приехали школьники из с.Битум-Кали и с.Дай. Всего в игре приняло участие около 60 детей. И хотя планировали мы игру в основном в расчете на шестиклассников, возрастной разброс оказался больше — в небольшое помещение набились и любопытные младшие школьники, были и девушки-старшеклассницы.

Несмотря  на наши опасения, дети всех возрастов с удовольствием приняли участие в игре. Наверное, это было одним из главных впечатлений от чеченских детей в горных школах — насколько живо они отзывались на наши предложения, с какой готовностью играли и выполняли задания, с какой охотой отвечали на вопросы.

Игра  началась с демонстрации отрывка  мультфильма, который помог напомнить  детям произведение и погрузить их в атмосферу игры. Игра была командная и состояла из заданий из разных областей знания — математики, лингвистики, биологии. Все задания были построены таким образом, что дети могли сообразить, как их надо решать, независимо от наличия знаний в этой области. Акцент был сделан на логику и творческие задания, а не на проверку знаний (это наш принципиальный подход в учебных играх). Закончилась игра «парадом привидений» - каждая команда из имеющихся материалов должна была соорудить костюм привидения и рассказать про него. Получились очень веселые и совсем не страшные, несмотря на уверения детей, привидения. После игры мы организовали небольшое угощение — сок с пирожными.

После игры М.А.Ройтберг провел беседу с учителями  по поводу сдачи ЕГЭ по математике.

На следующий день мы провели такую же программу в школе с.Дуц-Хутор, в которой приняли участие ученики школы и ученики из школ в с.Сельментаузен и Эшилхатой. Всего в игре приняло участие около 70 детей. В этом селе школьники, принявшие участие в игре, были в основном старшеклассники, и поначалу мы опасались, что игра может пройти не так хорошо, что старшим школьникам будет скучно играть по мотивам детского мультфильма. Но наши опасения оказались напрасными. Дети из Дуц-Хуторской и Сельментаузенской школ собрались заранее, и пока мы ждали эшилхатойцев, М.А.Ройтберг провёл с ними несколько незапланированных раундов игры — дети с удовольствием решали математические задачи на смекалку. Наше впечатление от первой игры подтвердилось — хотя очевидно, что у детей недостаточно навыков командной работы и решения задач, они с удовольствием включаются в процесс и думают. Игра прошла так же весело, как и в Хал-Келое, хотя по-другому. Детям доставило большое удовольствие не только решение задач, но и выполнение творческих заданий — и здесь «парад привидений» удался.

После игры также было организовано угощение, и вручены библиотеки школам. Мы постарались показать детям, какие  книги мы привезли, немного рассказать о них, чтобы вызвать у детей  интерес к книгам и мотивировать их на чтение. Светлана Алексеевна Ганнушкина, которая была членом жюри, рассказала об истории создания сборника сказок народов мира на чеченском языке и о том, как везли эти книги в Чечню. На блокпосту их остановили, и солдаты пытались придраться к грузу, говоря, что неизвестно, что они там везут — может, какую-то экстремистскую литературу. Тогда Светлана Алексеевна открыла книгу и показала замечательные иллюстрации. По иллюстрациям она просила солдата угадать, что это за сказка. Даже военный с легкостью включился в игру, и их пропустили с книгами. Вот какую роль может сыграть игра даже в такой опасной ситуации.

В последний день мы устроили в Грозном  презентацию проекта  и сборника «Мы не одни», а также  воспользовались этим случаем для  того, чтобы рассказать о Комитете, о нашей работе с чеченскими беженцами  и в самой Чечне. Пришли наши учителя, коллеги из чеченских НПО, сотрудники республиканского института повышения квалификации учителей, несколько журналистов. Из приглашенных чиновников были только два заведующих районными отделами образования. Но всё же, вопреки нашим опасениям, презентация состоялась и даже получила благоприятное освещение в местной прессе. И это в очередной раз  подтвердило справедливость лозунга нашего проекта: «Мы не одни».  Обращенный изначально к учителям, как выражение нашей солидарности с ними, он теперь  повернулся к нам, чтобы поддержать нас и послужить импульсом к дальнейшей работе.



Екатерина Кокорина, Елена Буртина


Категория: События | Просмотров: 2304 | | Теги: проекты


ЧИТАТЬ КНИГУ
Каждый молчит о своём: истории одной войны

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ?

Если Вы хотите помочь беженцам или мигрантам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, это можно сделать самыми разными способами.

Мы с радостью примем пожертвования в виде продуктов, детского питания, одежды, предметов первой необходимости, а также денежную помощь.

Вы можете принять участие в нашей работе в качестве волонтёра — если у Вас есть свободное время, а также качества, необходимые в нашей работе.


подробнее
НА ТЕБЯ НАПАЛИ

из-за национальности, веры или цвета кожи? 
Звони на телефон информационной линии!

 

Мы можем оказать: юридическую помощь (услуги адвоката), медицинскую помощь, психологическую помощь.


ВАЖНО!

ТРЕБУЕТСЯ ВАША ПОМОЩЬ!


Нужны мобильные телефоны





Помогите собрать детей-беженцев в школу




ВАКАНСИИ


Приглашаем волонтёров
для занятий русским языком
со взрослыми беженцами из Афганистана и Африки.