+7 (495) 681-18-23
+7 (495) 681-15-32
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ МИГРАНТАМ
Помощь в цифрах

2012 год



Проведено консультаций

 

1715

Оказано содействие в защите прав

 

997 раз

Предоставлена медицинская помощь 127-и больным на сумму

 

292.095 руб.

Выдано денежных пособий 278 семьям на общую сумму

 

2.732.141 руб.

Получили одежду, обувь и другие предметы домашнего обихода (second hand)

 

около 856 семей

Занятия в Детском центре посещали

 

более 50 детей


Подробный отчёт...

Наши страницы в...




Новое видео
"Гражданское содействие"


(смотреть на Youtube)

Светлана Ганнушкина представляет книгу "Каждый молчит о своем. Истории одной войны"


(смотреть на странице материала)
Посещения
Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Российские журналисты – в помощь детям-мигрантам
Российские журналисты – в помощь детям-мигрантам
22:35

Проект «Нужна помощь» опубликовал две авторские колонки известных журналистов в помощь Центру адаптации и обучения детей беженцев и вынужденных переселенцев Комитета «Гражданское содействие». Центр находится в затруднительном финансовом положении, для покрытия нужд первой необходимости ему требуется 390 тысяч рублей.





Благодаря содействию проекта «Нужна помощь» и написавших статьи журналистов Олега Кашина и Михаила Захарова Центру удалось собрать 83 тысячи 560 рублей. 

Сбор средств продолжается. Вы можете принять в нем участие, нажав на кнопку "Пожертвовать" на  этой странице.


Если без людоедства

Олег Кашин (оригинал статьи)

Чаще всего деньги в интернете собирают на какие-нибудь заведомо добрые дела. Первое, что приходит в голову — сбор денег для больного ребенка, конечно. Каждый из нас прочитал много текстов разной степени пронзительности о том, что нужно собирать деньги для больных детей. Такому призыву невозможно возразить, его невозможно оспорить, и, вероятно, именно поэтому я не умею писать таких текстов — всю жизнь стараюсь писать так, чтобы читателю хотелось со мной спорить, это мой основной профессиональный прием. Однозначные сюжеты — не мое, мне нужны неоднозначные. Даже если дело касается сбора денег.

И вот вам неоднозначный сюжет. Все, конечно, знают, что в Россию ежегодно приезжают работать, или еще по какой-нибудь причине, миллионы иностранцев. Слово «иностранец» давно уже утратило в русском языке то значение, которое мы помним с детства. Когда иностранцем называли богатого джентльмена, на красивой иномарке перемещающегося между интуристовской гостиницей и основными достопримечательностями нашей страны. Теперь иностранцы другие, чаще их называют мигрантами, а остальной ассоциативный ряд всплывает сам собой. Живут в подвалах, всех боятся и всех ненавидят, по-русски не говорят и не собираются, празднуют Курбан-байрам, режут баранов, и вроде бы даже есть какая-то шокирующая статистика того, сколько преступлений в наших городах совершают именно они. Но даже если такой статистики нет, мы же видим их, причем ладно бы только их самих, но и их детей. У каждого родителя есть не одна история о том, как дети чужой культуры не уживаются с детьми нашей культуры в школах и на детских площадках.

А теперь остановимся и еще раз повторим фразу про детей: чужая культура, не уживаются, школы, детские площадки. Вот если без людоедства и без какой бы то ни было политики — что с этим делать? Проблема существует, а как ее решать, есть идеи?

Идея, строго говоря, всего одна. Воспитывать, учить, подтягивать, работать с детьми. Долго, медленно, кропотливо. Ребенок, не умеющий говорить и читать по-русски, не виноват в том, что он на шестом или седьмом году жизни оказался вдруг в Москве, где на него все смотрят как на маленького врага. Где у него нет никаких адаптивных механизмов кроме как сидеть в уголке и волком смотреть на других, ожидая, пока не подойдет кто-нибудь более опытный и не подарит кинжал и диск с проповедями Саида Бурятского. Официальная школа не умеет или не хочет помогать этим детям. Есть другая, центр адаптации и обучения детей беженцев и вынужденных переселенцев комитета «Гражданское содействие», но ни у кого на него нет денег. А когда ни у кого нет денег, их принято собирать в интернете. В этом центре 50 волонтеров занимаются с детьми Чечни, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Африки, Афганистана русскими языком и другими школьными предметами, рисуют, читают, считают, поют на английском языке и делают фигуры для кукольного театра — тоже на английском. А еще волонтеры водят детей в обычные театры и музеи.

Я не умею агитировать за сбор денег, да и не пытаюсь агитировать. Я просто рассказываю, что есть такая опция, такая возможность — оплатить аренду, коммунальные платежи, чай с бутербродами и общественный транспорт (учителя работают бесплатно) и попробовать воспитать из этих ни в чем не виноватых не говорящих по-русски и никогда не живших в России детей нормальных членов нашего общества. Такая возможность, по крайней мере, действительно есть, и она ничего не стоит, кроме денег. Мне кажется, стоит попробовать.


Дети — жертвы ксенофобии взрослых

Михаил Захаров (оригинал статьи)

Такого греха, как «ксенофобия» в известной скульптурной группе Михаила Шемякина на Болотной площади нет. А, наверное, бы стоило бы доработать произведение. Дело было в 2004 году в моем родном подмосковном Красногорске. При мне обсуждали страшный теракт в бесланской школе. «Нет, ну я все понимаю, террористы. Но почему столько крика из-за каких-то нерусских детей?!», — возмущалась одна девушка. С ее подругой нам, периодически переходя на очень повышенные тона, приходилось разубеждать знакомую. Мы пытались объяснить казавшуюся нам очевидной вещь — у детей (у людей вообще, но у детей-то уж точно) нет и не может быть «неправильной» национальности. У них одна национальность — дети.

Прошло десять лет и тут мне рассказывают, что директор одной из школ категорически сопротивляется, насколько это вообще в его власти, при приеме на учебу детей из семей мигрантов из республик бывшего СССР и национальных республик России. Официально, конечно, ничего такого нет, но все же все видят и знают.

В общем, понятна мотивация анонимного директора. Плохо говорящие по-русски ученики, а то и не говорящие вовсе, не только портят статистику сами, но и тянут вниз показатели одноклассников. Учителям приходится тратить больше времени на ребят, которые не знают языка, а страдают от этого все. Учителя в том числе. Вот и появляется универсальное решение — не брать «иноземцев» вовсе.

Ксенофобия — это же еще и вполне рациональная гадость, при иррациональном страхе в основе ее. В результате принцип, что у «детей нет национальности», зато есть нужда в образовании и воспитании со стороны российского государства если и прописывается в разнообразных программных документах, то на практике никак или почти никак не работает.

В реальной жизни реальных школ сразу за МКАДом неактуальны рассуждения типа: «задачи по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов: … содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости; противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку; обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; стимулирование создания в странах происхождения мигрантов курсов по изучению русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации».

Выше процитирована не какая-нибудь писулька, что массово плодятся в отечественных госучреждениях, это — «Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», подписанная президентом Владимиром Путиным и как бы уже действующая. Стратегия реализуется уже год. Что на практике — видно по истории с упомянутым директором школы.

Это не единичный случай: по данным Центра миграционных исследований за 2010 год, от четверти до трети всех мигрантов из стран Центральной Азии сталкивались с ограничениями  при приеме детей в школу. Отношение в школе, даже если детей туда берут, тоже далеко не самое благожелательное. Две трети опрошенных «Российской газетой» (опрос проводили на сайте издания) выступили против того, чтобы вместе с их детьми учились дети мигрантов.

Но кто-то должен заниматься социальной адаптацией этих детей, даже если население в массе не хочет, а государство ограничивается (пока?) красиво упакованными «хотелками». Подвижники есть, хотя их и немного, а их возможности ограничены. Еще в 96-м году в Москве начал работу центр по адаптации детей из семей беженцев, а затем и из семей трудовых мигрантов. Проект, конечно же, сугубо волонтерский — на базе благотворительной организации «Гражданское содействие». Государственных денег и масштабных планов общественники, разумеется, не имели и не имеют, да и вообще денег на такие вещи всегда не хватает. Зато у них работа вполне конкретная и наполненная вполне понятным смыслом.

Волонтеров всего полсотни. Учат детей приезжих русскому языку, математике и английскому, а кроме того организуют культурную программу — походы в музеи и театры. Еще в центре есть библиотека, собранная из подаренных книг и даже почти настоящий кинозал.

Это немного, но больше, чем способно дать детям равнодушное государство и общество. И, наверное, тут важен даже не только результат, конкретные маленькие люди, которые смогут войти  в жизнь и не сломаться. Это символ того, что некоторые помнят — у детей нет национальности, даже если большинство взрослых об этом старается забыть.







Категория: События | Просмотров: 779 |


ЧИТАТЬ КНИГУ
Каждый молчит о своём: истории одной войны

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ?

Если Вы хотите помочь беженцам или мигрантам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, это можно сделать самыми разными способами.

Мы с радостью примем пожертвования в виде продуктов, детского питания, одежды, предметов первой необходимости, а также денежную помощь.

Вы можете принять участие в нашей работе в качестве волонтёра — если у Вас есть свободное время, а также качества, необходимые в нашей работе.


подробнее
НА ТЕБЯ НАПАЛИ

из-за национальности, веры или цвета кожи? 
Звони на телефон информационной линии!

 

Мы можем оказать: юридическую помощь (услуги адвоката), медицинскую помощь, психологическую помощь.


ВАЖНО!

ТРЕБУЕТСЯ ВАША ПОМОЩЬ!


Нужны мобильные телефоны





Помогите собрать детей-беженцев в школу




ВАКАНСИИ


Приглашаем волонтёров
для занятий русским языком
со взрослыми беженцами из Афганистана и Африки.